Девушка с татуировкой дракона

Режиссер : Дэвид Финчер

Сюжет: 

Сорок лет назад при таинственных обстоятельствах пропадает девушка из могущественной и влиятельной семьи. Ее дядя убежден, что было совершено убийство, расследовать которое он поручает опальному журналисту Микаэлю Блумквисту и юной хакерше Лисбет Саландер. 

   В ролях :

Дэниэл Крэйг, Руни Мара, Кристофер Пламмер, Стеллан Скарсгард, Стивен Беркофф, Робин Райт, Йорик ван Вагенинген, Джоэли Ричардсон, Юэль Киннаман, Джералдин Джеймс, Горан Вишнич, Элоди Юнг .

 

 Интересные факты :

 

  • Крэйг с самого начала решил не переигрывать, а позволить Блумквисту вести себя и говорить естественно, в соответствии с космополитичной культурой Стокгольма. «Я решил, что роль простого парня надо играть просто, – объясняет актер. – На самом деле, многие шведы отлично говорит по-английски, некоторые с акцентом, некоторые – без него. Блумквист много путешествовал, посмотрел весь мир, слушал ВВС с шести лет. Мне казалось, что он стал именно таким, каким я его сыграл». Крэйг давно хотел поработать с Финчером и согласился на роль, несмотря на все трудности. «Всем известно, что Дэвид любит снимать много дублей, но меня это никогда не тревожило, – объясняет актер. – Мы можем снимать столько дублей, сколько угодно – главное, чтобы из этого вышел толк. Кроме того, Дэвид очень конкретен и, – как бы это сказать поточнее – скрупулезен. Но в тот момент, когда ты понимаешь, как он кирпичик к кирпичику выстраивает сцену, можно расслабиться и играть в свое удовольствие. Ты можешь спокойно импровизировать, зная, что он внимательно следит за каждой важной деталью». Крэйг отмечает, что когда ему предложили роль, он был в отменной физической форме. А это не вполне соответствовало амплуа журналиста, который проводит много времени за столом или компьютером. «Дэвид сказал, что мне нужно набрать вес, – вспоминает Крэйг, улыбаясь. – Мне это было непросто, но, кажется, я справился». Хорошая физическая форма очень пригодилась в кульминационных сценах в финале фильма. Однако Крэйг признается, что в этих сценах он сосредотачивался только на внутреннем состоянии. «В конечном итоге, для Блумквиста эти сцены были очень напряженными в эмоциональном плане», – резюмирует актер.
  • Уже вовремя подготовительного периода работы над фильмом начались поиски актрисы на роль Лизбет Саландер. Нельзя было не учитывать тот факт, что воображение всех, кто прочитал книгу, уже нарисовало образ этой героини во всех подробностях. Журналистка New York Timed так описала Лизбет в своем репортаже: «Лизбет Саландер – неистовая фея с претензией на героизм. Ее можно было бы назвать одной из самых оригинальных персонажей, которые когда бы то ни было появлялись на страницах книг: беспризорница, похожая на Одри Хэпберн с татуировками и пирсингом. Она, как и Лара Крофт, не склонна брать пленных, и, как и мистер Спок, обладает напрочь лишенным сантиментов интеллектом. Она – жертва насилия, объятая жаждой мести; замкнутая девушка, которую социальная служба сочла неспособной адаптироваться в обществе. При этом она доказывает обратное, проходя испытания судьбы стойко, как герой компьютерных игр». Прописывая эту героиню, Стивен Зэйллиан пытался передать контраст многих качеств характера Саландер – она защищена многомиллиметровой броней, но при этом очень ранима, что может почувствовать каждый рискнувший приблизиться к этой фурии. «Я обожаю прописывать таких персонажей, – говорит Зэйллиан. – То, как она относится к жизни, во многом определяет ее внутренний мир. Во многом энергетика фильма строится именно на этой героине». Финчер пытался найти все эти качества в актрисе. Но еще больше он хотел найти девушку, которая бы не побоялась пройти по краю безумия вместе со своей героиней и, не задумываясь, прыгнула бы в пропасть. Он нашел это в Руни Мара, хотя понял это далеко не сразу.
  • Кинематографисты устроили широкомасштабные пробы на роль Лизбет. Длинный список претенденток включил и Мара, которая сыграла в фильме Финчера СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ маленькую, но запоминающуюся роль Эрики Олбрайт, бывшей подруги Марка Цукерберга. Финчер прогнал Мара по бесконечной серии напряженных прослушиваний и проб. Среди заданий было цитирование всего, что она помнила из шведской поэзии, курсы управления мотоциклом и многое другое. В конечном итоге режиссер понял, что Мара идеально подходит на эту роль. «Больше всего меня подкупило то, что она относилась к новым испытаниям так, как отнеслась бы Лизбет – не сдавалась, – вспоминает Финчер. – Когда кастинг подошел к завершающей стадии, я знал, что эта девушка готова ради нас броситься на амбразуру». «С самого начала она предстала перед нами именно такой, какой мы бы хотели видеть Лизбет Саландер, – продолжает он. – Даже в реальной жизни она в чем-то похожа на свою героиню. Помню, я тогда сказал: «Не знаю, справится ли она с этой ролью. Но готов дать руку на отсечение, что она будет стараться изо всех сил. Нам нужно просто воодушевить ее, направить и отпустить поводья». Именно так и случилось. Она обрила волосы, научилась управлять мотоциклом, сама съездила в Швецию, чтобы подышать скандинавским воздухом. Если кто-то настолько серьезно относится к роли, значит на площадке он или она выложится не на 100, а на 120%».
  • Руни Мара говорит, что процесс кастинга держал ее в напряжении… и тем самым помогал вживаться в роль своей будущей героини. «Я была готова на все, чтобы получить эту роль, – говорит актриса. – Но по мере того, как я проходила испытание за испытанием, мое терпение подходило к концу. Хотелось уже сказать: «Что еще вам, ребята, показать? Кажется, я показала все, на что способна. Дайте мне эту роль или отпустите на все четыре стороны. Определитесь, наконец!»
  • Кульминацией месяцев различных проб и ожидания стал ультиматум. «Дэвид вызвал меня в свой офис и начал рассказывать о роли; о том, почему стоило бы отказаться; о том, как это изменит мою жизнь и не обязательно к лучшему, — вспоминает Мара. – Затем он передал мне iPad, на экране которого был пресс-релиз с указанием моего имени в роли Саландер. Он сказал, что его планировалось разослать в тот же день и что у меня было ровно полчаса на то, чтобы дать согласие или развернуться и уйти». Мара не колебалась ни минуты. Лизбет Саландер уже жила в ней. «В кино еще не было такой героини, как Лизбет – хрупкой феминистки со столь многогранным характером, – считает актриса. – Вы невольно проникаетесь к ней симпатией. Но в то же самое время относитесь к ней с некой долей недоверия, поскольку ее поведение вам кажется вызывающим. Для меня именно эта двойственность роли была наиболее привлекательной».