Живое

Режиссер : Даниэль Эспиноса

Сюжет: 

Группа исследователей с международного космического корабля обнаруживает жизнь на Марсе. Они еще не подозревают, какие события повлечет за собой их открытие. 

   В ролях :

Хироюки Санада, Райан Рейнольдс, Ребекка Фергюсон, Джейк Джилленхол, Ольга Дыховичная, Эрион Бакаре, Александр Нгуйен, Хиу Вун-Син, Наоко Мори, Камиль Уоррен-Тейлор, Хесус Дель Орден, Аллен МакЛин.

 Интересные факты :

 

  • Кинематографисты задались целью создать новую форму инопланетной жизни, которую никто никогда раньше в фильмах не видел. «Мы решили представить то, что могло бы быть на самом деле, – говорит Эспиноса. – Инопланетянин совсем не обязательно должен быть гуманоидом, возможно, он будет выглядеть совсем иначе». В качестве образца для новой формы жизни Эспиноса предложил взять такой простейший организм, как слизевик . Трудно себе представить менее грозное существо, у которого, вместе с тем, поистине уникальное клеточное строение. Человеческий организм состоит из разнообразных клеток (клетки головного мозга, кровяные тельца, легочная ткань и т.д.), слизевики же состоят из однородных клеток, работающих как единое целое. «Когда я увидел слизевика на видео, для меня это стало настоящим откровением», – признается режиссер. «На определенном этапе жизненного цикла обособленные клетки собираются вместе, создавая единый объемный организм, чем-то напоминающий гриб, – рассказывает доктор генетики Адам Ратерфорд. – Некоторые клетки даже жертвуют собой, обеспечивая регенерацию других, более жизнеспособных клеток». «Я решил, что эта особенность очень необычна и интересна, – подхватывает Эспиноса. – Это развитая мускулатура на биологическом уровне».
  • Утвердив форму, кинематографисты озадачились тем, чтобы наделить существо минимальным интеллектом. При этом даже мысли инопланетянина координировались на клеточном уровне. «Это создание умело адаптируется практически к любым условиям», – рассказывает работающий в стиле граффити шведский художник Джонас «Зигги» Рассмусон, хороший друг Эспиносы, взявшийся за дизайн Кэлвина. Когда марсианин сталкивается с рукой Хью Дерри, инопланетянин меняет форму. «Я решил, что именно со знакомства с рукой Дерри должны начаться метаморфозы инопланетянина, – говорит Зигги. – Он перемалывает ее не по злому умыслу, а с целью изучения новой для себя природной среды. После этого он принимает форму руки, считая ее вполне удобной – пять пальцев становятся конечностями, которыми он может дотягиваться до предметов, захватывать и сжимать их». Общую идею, подкрепленную скетчами Зигги, Эспиноса предложил рассмотреть Ратерфорду, чье профессиональное мнение было для режиссера очень важным фактором. «Я рассказал ученым о нашей задумке, обрисовав лишь в общих чертах поведение инопланетного существа, и предоставил им достаточно времени на размышление, – говорит Эспиноса. – Что будет, если мы найдем такую клетку? Как она будет развиваться? Насколько большой она станет? Будет ли она чем-то ограничиваться? И если будет, то за какую грань она не сможет переступить? Может ли быть существо, которое пошло по иной ветви эволюции? Мы стремились прислушиваться к экспертному мнению ученых, а не подстраивать их теории под свои творческие нужды». Впрочем, Ратерфорд признает, что кинематографисты в своих домыслах были недалеки от предполагаемой истины. Очевидно, инопланетянин отлично адаптируется под любые условия. Он растет, становится сильнее, умнее. «Нам нужен был инопланетянин не только уникальный во всех отношениях, но и представляющий интерес с научной точки зрения, – объясняет ученый. – Он должен был быть не только страшным, но и вполне реалистичным».